назад к разделу "общие вопросы сайтостроения"

Яндекс Деньги (Yandex Money) блокирует кошельки клиентов

раздел: общие вопросы сайтостроения
последнее изменение: 2017-04-20
автор: Юрий Матвеев
yandex money,yandexmoney,заблокировали кошелёк,yandex money проблемы,как разблокировать кошелёк,yandex money мошенники

В самом начале повествования, позволю себе сделать некоторые мои выводы:

  1. YandexMoney (Яндекс Деньги) - несерьёзная платёжная система. В некоторых случаях она бывает удобна по-мелочам (а-ля забросить деньги на телефон, оплатить игру и т.п.), но не стоит её переоценивать и делать на неё серьёзную ставку. Т.е. не храните на ней большие средства.
  2. Используя эту недо-систему, будьте в любой момент готовы к необоснованной блокировке Вашего кошелька и всех находящихся в нём средств. После этого их возможно вывести переводом в банк, но для этого Ваш счёт должен быть идентифицирован, и времени Вы потеряете как минимум 2 недели.
    Если счёт не идентифицирован, или Вы - несовершеннолетний - лучше просто забудьте о своих деньгах и этой неприятной ситуации (денег, времени, нервов на идентификацию и последующий вывод Вы потратите больше, чем потом выведите с кошелька).
  3. Не стоит надеяться на службу поддержки YandexMoney (Яндекс Деньги). Она живёт в своём мире, на мой взгляд делает совершенно неадекватные действия и гланое: НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЕТ за что и почему
  4. Разбираясь в ситуации, я находил в интернете сообщения о бесследной пропаже денег с Яндекс-кошелька (например, тут). Так что Ваши деньги могут не только заблокировать, но и присвоить.

Итак, я уже около 5 лет работаю с платёжной системой YandexMoney (Яндекс Деньги). Использовал как для личных переводов, так и для организации платежей в интернет-проектах. Был о ней хорошего мнения, и начав в январе 2017 года новый интернет-проект (обменник электронных валют), постарался подключить максимально возможное количество платёжных систем... в том числе и YandexMoney (Яндекс Деньги). Общаясь со своими первыми клиентами, я неожиданно получил от них странный вопрос: "Для обменов с YandexMoney (Яндекс Деньги) на другие валюты, нужно ли ждать 24 часа после оплаты для получения вывода?" Несколько удивившись, я проанализировал рынок обменов электронных валют, и понял, что данный вопрос встал не на пустом месте. Большая часть обменников для направлений обменов с YandexMoney (Яндекс Деньги) ставит именно такое условие. Попытался порыться в интернете, и натолкнулся на несколько жалоб, что имелись прециденты бесследного исчезновения денег со счетов и необоснованного блокирования счетов (например здесь). Почуяв неладное, тем не менее не стал уподобляться сим глупым требованиям, и продолжил вести обмены с моментальным выводом средств. Прошло около 2 недель работы обменника, Яндекс-счёт пополнился до 4,5 т.р. (думаю, критическая сумма, которую нельзя перешагивать - 3 т.р.), как я получил неожиданный "подарок" от YandexMoney (Яндекс Деньги) : при попытке оплаты, мне показали вот такое окошко: Яндекс Деньги блокирует кошельки клиентов

Чуть позже на почту пришло письмо следующего содержания:

" Здравствуйте, **. Это официальное уведомление о том, что через 10 календарных дней ваш кошелек *** будет закрыт. Соглашение об использовании сервиса при этом считается расторгнутым. Основание: пункт 12.7 Соглашения. Открыть текст Соглашения.
Если в кошельке остались деньги, можно отправить их на банковский счет. Перевод будет выполнен в течение 60 банковских дней.

Как перевести остаток на банковский счет

Скачайте бланк заявления на перевод и заполните по образцу. Банковские реквизиты должны быть на имя того, кто подает заявление. Распечатайте документ, подпишите, затем — верните нам. Можно отсканировать и отправить ответным письмом, если вы проходили идентификацию. Если идентификации нет, подойдут два варианта: Визит в офис Яндекс.Денег.
Офисы есть в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде. Если вам меньше 18 лет, мы сможем принять заявление только в присутствии родителей.

Отправка заявления по почте.

Тогда нужно заверить у нотариуса вашу подпись на заявлении и копию паспорта (главный разворот и страница с пропиской). Если вы этого не сделаете, мы не сможем принять документы. Несовершеннолетним нужно заверить и приложить к заявлению согласие родителей на использование сервиса.

Как отправить:

заказным письмом — 119021, г. Москва, а/я 57, ООО НКО «Яндекс.Деньги».
экспресс-почтой или курьером — 119021, Москва, ул. Льва Толстого, д. 18Б.
Команда Яндекс.Денег "

Позвонил в поддержку яндекса - сказали пишите через форму службы поддержки.

Написал несколько возмущенных писем в службу поддержки, примерно через сутки получил вот такой ответ от ответственного сотрудника Департамента по претензионной работе: Яндекс Деньги блокирует кошельки клиентов

Конечно же мне были очень интересны причины произошедшего. Обратившись в службу поддержки, конечно же никакого ответа не получил:
"Здравствуйте. К сожалению, нам придется закрыть Ваш кошелек без объяснения причин: это связано с безопасностью. Официальное предупреждение уже отправлено на Вашу электронную почту. Понимаем, что это неприятно, но такая возможность прописана в Соглашении об использовании сервиса: https://money.yandex.ru/doc.xml?id=522764. Пункт 12.7 гласит, что Яндекс.Деньги имеют право расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке. Вы приняли это условие, когда создавали кошелек. Если в кошельке остались деньги, можно перевести их на банковский счет (это единственный вариант). Счет должен быть открыт на Ваше имя. Перевод займет как минимум 10 банковских дней с того момента, как мы получим Ваши реквизиты. Максимальный срок — 60 банковских дней."

Вот вообщем-то и вся информация мною полученная. Ещё несколько фактов:

  1. Забыл упомянуть, когда мой счёт превысил 3 т.р., мне на почту пришло вот такое письмо:
    " Здравствуйте, ***. В вашем кошельке *** больше 3000 руб. Защитите их от мошенников — не говорите одноразовые пароли никому, включая «сотрудников Яндекс.Денег». Мы никогда не спрашиваем пароли."
    Думаю, с этого момента, за моим счётом началось пристальное наблюдение
  2. Сразу после блокировки моего кошелька, я получил 2 странных письма:
    " Здравствуйте, ***! Кто-то ввёл правильный пароль от аккаунта ***, который Вы используете в Почте и других сервисах Яндекса.
    Вот что нам известно:
    Место: Россия
    Программа: Firefox 51.0 (Windows 7)
    Если это были не Вы, перейдите на страницу службы поддержки (https://yandex.ru/support/passport/troubleshooting/problems_hacked.xml) и следуйте рекомендациям. "

Мои мысли, почему это всё случилось

  • Вряд ли кто-то кроме меня заходил на мой аккаунт
    Думаю, что на Яндексе стоит какой-то автоматический анализатор IP (и геолокация вошедших). Видимо, я чем-то этой системе не понравился и она таким корявым образом подстраховалась.
  • Как я уже упоминал выше, пристальное внимание к моему кошельку началось, когда его баланс превысил 3 т.р.
  • Ну и самое отвратительное в этой истории - что служба поддержки Яндекса вместо того, чтобы произвести адекватные действия по корректировке действий автоматической системы, полностью самоустранилась и занимается лишь отписками.
  • Читал в интернете предположения, что у Яндекса существует проблема утечки информации, и якобы некоторые кражи денег производят действующие или бывшие сотрудники Яндекса. Думаю, эта версия правдоподобна и могла бы объяснить неадекватноcть поведения сотрудников Яндекса.
  • Если Вы всё-таки планируете использовать YandexMoney, подключите защиту кошелька при помощи СМС паролей.

Чем же закончилась моя история? Кошелёк мне окончательно заблокировали, к счастью, он у меня был идентифицированный. Заполнив форму, я успешно вывел деньги на свой банковский счёт. Заблокирован кошелёк был 10 марта, а деньги на свой банковский счёт я получил 26 марта.


Вы можете оставить комментарий или отзыв об этой статье
  • X
    42
    Ваше имя:
    Комментарий:
    loader